во все банки онлайн через интернет

Интернет Банкинг

Сегодня большинство российских банков анонсирует в списке своих услуг так называемый интернет – банкинг. Да вот только наполнение у этого продукта практически всегда разное. И чаще всего под громким именем кроется обыкновенное sms – оповещение. Это, вне всяких сомнений, весьма удобная информационная услуга. Подписавшись на нее, клиент с помощью коротких сообщений на телефон получает сведения о состоянии счета: об остатке средств, о последних операциях, предупреждения об окончании действия пластиковой карты, напоминая о сроках оплаты по кредитам. Таким образом устроена система для тех кто оформил кредит в банке Ренессанс онлайн.

Если в магазине или ресторане, где карточка оказывается в чужих руках, с человека, скажем, случайно списывают больше денег, чем он должен, то немедленно поступившее sms предупредит его об этом. Очень полезна и возможность моментально с помощью мобильника заблокировать карту в случае потери или несанкционированного использования —всякое бывает. Иногда важно вовремя установить лимит расходов по своим кредитным картам или картам родственников. Это помогает сохранять семейный бюджет. Но, собственно, это практически все, что умеет подобный sms – сервис. Ну, разве что еще периодически присылает вам на трубку «полезные» рекламные объявления от вашего банка.

интернет банкингДля банка организовать такой мобильный банкинг просто и дешево. Кредитному учреждению достаточно обзавестись корпоративной sim – картой и специальным модемом. Абонент, подписавшийся на sms – банкинг, сам оплачивает свои исходящие запросы оператору связи и входящие —банку . Плюс экономия на сотрудниках всевозможных call – центров, которых уже не тревожат по таким пустяковым вопросам, как сумма остатков на счете. Но каким бы современным ни казался такой сервис, к Интернет – банкингу он имеет весьма опосредованное отношение, а точнее является лишь его маленькой частью, как в банке ОТП. Во всяком случае, он не позволяет реально управлять банковским счетом: делать переводы, брать кредиты, покупать акции. Он не дает клиенту полной свободы дистанционного совершения финансовых операций.

Например, многие банки размещают на своих сайтах специальную форму заявок на получение кредита, которую можно заполнить в электронном виде. Более того, ее даже могут рассмотреть без вашего участия и сообщат ответ. Но оформлять кредит все равно придется в офисе. Дальше —оплата по кредиту. Вместо того, чтобы перевести нужную сумму со своего счета в пользу кредитора прямо на банковском сайте, заемщики часто сталкиваются с «половинчатым» решением: им не нужно ехать в банк, а заплатить можно через ближайший терминал . Спрашивается, а для чего тогда у банка заявлен интернет – банкинг?

Полноценный Интернет – банкинг —услуга гораздо более технологичная, трудоемкая и, собственно, рискованная для банка. Поэтому реально ее предлагают от силы в десяти – пятнадцати российских банках. Это такие монстры, как Сбербанк, ВТБ, Северная казна, МДМ – Банк, Райффайзенбанк, НОМОС – Банк и некоторые другие.

Сами банкиры полны оптимизма в отношении перспектив развития дистанционного банкинга. Основная тенденция рынка банковских услуг сегодня —переход от «бумаги» к компьютерным технологиям. Человек уже не хочет за каждой бумажкой ходить в банк, стоять там в очередях, оформлять кредиты по нескольку недель. Например, обыденная ситуация: оформить депозит в банковском филиале отнимает у клиента минимум полчаса. И это не считая дороги. А потом его еще и пролонгировать придется. А проценты по вкладу в результате едва покроют инфляцию. Стоит ли тратить силы и время? С другой стороны, если перевести даже не слишком крупную, но пока абсолютно свободную сумму на депозит прямо из дома, то даже самые небольшие дивиденды окажутся чистой прибылью. А копейка, как известно, рубль бережет. Так что будущее кредитных учреждений, вне всяких сомнений, за масштабным развитием интернет – банкинга.

Такие банки как УБРиР отправить заявку на кредит уже давненько позаботились о развитии данного сервиса в своей компании. Немалые вложения банков в создание инфраструктуры и программного обеспечения для внедрения такой услуги, как показывает мировая практика, окупаются довольно быстро. Поэтому останавливает российских банкиров не финансовый вопрос, а проблемы с обеспечением безопасности счетов своих клиентов. Многочисленные истории о гениальных хакерах, скандалы с кражами паролей к кредитным картам и распространенными на черном рынке баз данных самих банков не могут не вызывать опасений у клиентов. А если учесть тот факт, что российский клиент на удивление беспечен и доверчив, и даже собственные pin – коды до сих пор стремиться записать на собственной карточке , то нерешительность банкиров вполне логична. Никакие преимущества не затмят стремление уберечь деньги.

Тем не менее кредитные учреждения над вопросом безопасности бьются весьма настойчиво. Создаются все новые «рубежи обороны»пароли идентификации, электронные подписи, появляются надежные «лекарства» от компьютерных вирусов. Кроме того, для оплаты покупок через Интернет используется специальная виртуальная карта, которая создается в программе интернет – банка. Срок ее действия —от одного до 90 дней, затем она просто уничтожается. Интересно, что пока наши банки бьются над повышением безопасности банкинга, их западные коллеги предпочитают полагаться на услуги страховых компаний или же просто закладывают риски возможных потерь в стоимость услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>